?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Гребень.

Так случилось, что мне нужно было в интернете найти фотографию какого-нибудь в меру абстрактного (то есть не совсем уродского) гребня для волос. Но вместо того, чтобы найти хоть что-нибудь, я наткнулась на совершенно волшебное!

Начиная с работ питерского мастера резьбы по дереву и кости. Параллельно сейчас изучаю его ЖЖ (alex_dharmari). И от восторга просто дыхание перехватывает. Вокруг тех работ, которые я уже успела посмотреть, хочется ходить кругами, восхищенно вздыхать и бояться притронуться, ни то что на себя надеть! Моя в восторге и дышит с придыханием. Но за такой штукой, я думаю, надо в Питер ехать. Не очень хочется, чтобы она по вокзалам моталась.
Вот еще его аккаунт на Ярмарке Мастеров, заодно.

Картинка 9 из 1274

Также был откопан кусочек истории:

"...Другим защитным предметом был женский гребень. Гребни использовали и для домашних магических обрядов: например, расчесывали волосы больному человеку на излечение и закидывали потом на неделю на священное дерево (обычно — грушу). Эти магические гребни в основном были семилучевыми, потому что семь является священным магическим числом (кстати, во всех магических традициях, а не только у славян), дающим защиту от болезней, старости и дурного глаза. В подвески нередко вплетали крохотные ложечки — символ богатства и достатка в доме.

В некоторые подвесочные комплексы включен крохотный ключик, отпирающий сокровища. Некоторые ключики имеют размер 5—8 см, так что они могли служить настоящими ключами, отпирающими сокровища невесты, входящей в чужую семью..."

Взято отсюда: mir_olgikurto. Про компитентность автора ничего сказать не могу, ибо мельком просмотренная ЖЖшка вызвала скорее отрицательные эмоции. Но к приведенному отрывку у меня нареканий нет. И есть картинка:



А еще любопытная статья про деревья, натыкаюсь на нее второй раз. И понимаю, что в первый зря не обратила внимания:

"Чудесным даром взаимосвязи дерева и человека умело пользовались наши далекие предки. В каждой местности, около каждого поселения существовали священные рощи или отдельные деревья. К ним люди приходили со своими недугами, заботами и почти всегда находили помощь. Вот, например, как описывает один из обрядов, облегчающих страдания и устанавливающих взаимосвязь человека и дерева, французский исследователь Жак Бросс: «Чтобы вылечить больного ребенка, его трижды проносили голым сквозь разрез, сделанный в живом дереве... Ритуал совершался на рассвете, когда у дерева было много сил. Ребенок черпал у дерева энергию, а дерево брало на себя его болезнь. После этой церемонии разрез стягивали и замазывали глиной. Так возникала продолжавшаяся долгие годы близость человека и дерева».
Во многих странах в день рождения ребенка сажали дерево, которое становилось его покровителем, охраняло, передавало часть своих жизненных сил. Жители Германии в честь рождения мальчика сажали яблоню, в честь девочки - грушу. На Руси, когда на свет появлялся сын, высаживали дуб, а если девочка - сосну или березу. К своему дереву приходили за исцелением. Чтобы получить помощь, нужно было установить с деревом контакт, принести ему подарок, поговорить, попросить о помощи, а затем поблагодарить. Считалось, что если человек несколько раз посидит, прислонясь к своему дереву спиной или головой, то дерево возьмет на себя его болезнь или беду...."
Продолжение можно прочитать тут